«Американской „Аль-Джазире“» не удалось навязать жителям США свою повестку дня  

Полные оптимизма начинания подчас далеки от реальности. Сумев свалить в Египте Мубарака и – при поддержке Эрдогана и тогдашнего президента США – привести к власти своего союзника Мухаммада Мурси, опьяненный собственным могуществом Катар решил – не больше и не меньше – подчинить себе Америку. Для этого у него был инструмент – новостной телеканал «Аль-Джазира» с работающей на него страной, принадлежащей диктаторскому клану А-Тани. За два последних десятилетия «Аль-Джазира» приобрела колоссальную популярность в арабском мире по двум причинам. Во-первых, за счет непрерывного подстрекательства против Израиля. Во-вторых, благодаря восхвалению «Аль-Кайеды».
Имея миллионы арабоязычных зрителей, «Аль-Джазира» развернула вещание и на английском языке. А летом 2013 г. в Катаре было решено основать еще один телеканал, который бы, конкурируя с Fox News, CNN и MSNBC, установил свою повестку дня также и в Америке. «Американский зритель постигнет правду, услышит истинный арабский мусульманский голос без вражеских препон», – разъясняли руководители нового телеканала, подразумевая под этим не в последнюю очередь намерение безнаказанно клеветать на Израиль перед его важнейшими друзьями.
Существовала, однако небольшая проблема: американские кабельные компании не спешили включать канал, заслуживший в США репутацию антиамериканского, в свои пакеты. Но катарцы исхитрились и за полмиллиарда наличных долларов прикупили у бывшего вице-президента Эла Гора его провалившийся проект – новостной телеканал Current TV, собиравший в прайм-тайм не более 24 тыс. зрителей (против, например, 2–3 млн у Fox News). Защитнику окружающей среды Гору ничуть не помешало то, что он продал свой телеканал одной из самых загрязняющих планету стран. В Катаре же из этой истории сделали вывод, что нет человека, способного устоять перед большими деньгами.
Переименовав канал, катарцы проникли в систему кабельного телевидения США. Израильские СМИ были в ужасе: «Аль-Джазира» развернет трансляцию на миллионы американских семей, израильская же разъяснительная работа на пороге полного разгрома.
Кроме уже вложенного полумиллиарда долларов, владельцы нового канала сообщили об инвестициях сотен миллионов долларов на создание инфраструктуры: нью-йорксих павильонов, офисов в 11 американских городах и представительств в 70 странах. Были перекуплены рейтинговые ведущие на крупных американских телеканалах, наняты 900 работников. Подготовка к старту шла с ошеломительной скоростью. В азарте от безграничности своих возможностей властитель Катара вознамерился поскорее вернуть вложенный миллиард, достигнув 1–2 млн зрителей в рейтинговое время.
Исполнительным директором канала был назначен 43-летний американец арабского происхождения, выходец из Иордании Ихаб Шихаби, не имевший ни профильного образования, ни опыта работы в сфере информации.
Поскольку точно так же, как и для материнского канала, для «американской „Аль-Джазиры“» одной из главных целей было нанесении ущерба имиджу еврейского государства, первостепенное место на телеканале должна была занять тема «обездоленных» Израилем арабов Палестины.

Гай БЕХОР
(перевод с иврита А. Непомнящего)

Полностью эту статью вы можете прочесть в печатном или электронном выпуске газеты «Еврейская панорама».

Подписаться на газету в печатном виде вы можете здесь, в электронном виде здесь, купить актуальный номер газеты с доставкой по почте здесь, заказать ознакомительный экземпляр здесь